Группа «Звездочки»

Игра - важное средство воспитания.

 Воспитательное значение игры, ее всестороннее влияние на развитие ребенка трудно переоценить. Игра органически присуща детскому возрасту и при умелом руководстве со стороны взрослых способна творить чудеса. Ленивого она может сделать трудолюбивым, незнайку – знающим,  неумелого – умельцем. Словно волшебная палочка, игра может изменить отношение детей к тому, что кажется им порой слишком обычным, скучным, надоевшим.

Игра поможет воспитателю сплотить детский коллектив, включить в активную деятельность детей замкнутых и застенчивых. В играх воспитывается сознательная дисциплина, дети приучаются к соблюдению правил, справедливости, умению контролировать свои поступки, правильно и объективно оценивать поступки других.

Игра для детей – важное средство самовыражения, проба сил. В играх воспитатель может лучше узнать своих воспитанников, их характер, привычки, организаторские способности, творческие возможности, что позволит ему найти наиболее правильные пути воздействия на каждого из детей. И, что тоже очень важно, игры сближают воспитателя с детьми, помогают установить с ними более тесный контакт.

Игры существуют разные: подвижные, сюжетные, подражательные, музыкальные, дидактические, познавательные и другие. Все они нужны и по-своему полезны детям, все должны быть использованы воспитателем в работе. Но особое место среди них занимают подвижные игры. Подвижные игры – самое лучшее лекарство для детей от двигательного «голода» - гиподинамии.

Многие из них существует с незапамятных времен и передаются из поколения в поколение. Время вносит изменения в сюжеты некоторых игр, наполняет их новым содержанием, отражающим современную жизнь. Игры обогащаются, совершенствуются, создается множество усложненных вариантов, но их двигательная основа остается неизменной. Важнейшее достоинство подвижных игр состоит в том, что в своей совокупности они, по существу, исчерпывают все виды свойственных человеку естественных движений: бег, прыжки, ходьбу, лазанье, метание, ловлю и бросание, упражнения с предметами – и потому являются самым универсальным и незаменимым средством физического воспитания детей.

Характерной чертой подвижных игр является не только богатство и разнообразие движений, но и свобода их применения в разнообразных игровых ситуациях, что создает большие возможности для проявления инициативы и творчества. Подвижные игры имеют ярко выраженный эмоциональный характер. Играя, ребенок испытывает радость от напряжения физических и умственных сил, необходимого для достижения успеха.

Как выбрать игру.

При выборе необходимо принимать во внимание следующие обстоятельства:

Возраст играющих

Помещение для игры

Игры на воздухе

Число участников

Инвентарь для игр

 

Как объяснить игру.

Беседуя с детьми, воспитатель должен стоять так, чтобы все дети его видели и он всех детей. Лучше всего для этого встать в круг вместе с детьми (но не в центр круга, чтобы ни к кому не стоять спиной). Объяснение игры должно быть кратким, четким, но понятным, ярким и образным. Всегда, когда есть возможность, оно должно сопровождаться показом, демонстрацией отдельных этапов игры.

Если в игре много правил, которые сразу усвоить трудно, можно некоторые из них умышленно опустить и сообщить дополнительно по ходу игры. Можно не сразу после объяснения начинать игру, а предварительно провести репетиции, предупредив детей, что пока результаты засчитываться не будут.

Выбор водящего.

Правильный выбор водящего имеет большое значение во многих играх. Его активность, изобретательность часто определяют ход игры. Особенно велика роль водящего в самодеятельных играх, которые дети затевают без участия взрослых. Можно предложить выбрать водящего участникам игры, подсказав при этом, какими качествами он должен обладать (того, кто хорошо бегает; кто не пропустит мяч; самого веселого и т. д.). Этот способ особенно хорош, потому что выбранный водящий всегда старается как можно лучше оправдать доверие своих товарищей. Но есть игры, где водящий может стать любой, тем более что в процессе игры он будет часто меняться. В этих случаях лучший способ -  прибегнуть к считалке. Сам процесс выбора водящего при помощи считалки является для детей игрой. Считалки могут быть поучительными, шуточными, веселыми, рифмованными, а иногда их придумываю сами дети.

Литература:

Минскин Е. М. "Игры и развлечения в группе продленного дня"

Просвещение, 1983 г

4 мая 2015 в 13:50

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.